Удаление нижних зубов

Современная стоматологическая практика направлена, прежде всего, на лечение, восстановление и сохранение каждого зуба обратившегося пациента. Но это не всегда является возможным в силу ряда объективных причин. В таком случае возникает необходимость проведения операции по экстракции зубной коронки и корней.

Удаление нижних зубов может быть простым или сложным, по аналогии с аналогичной операцией для верхней челюсти. Первая техника применяется для экстракции зубов, имеющих однокорневое строение. Сложное удаление проводится в отношении жевательных зубных единиц.

Анатомические особенности строения челюстно-лицевого аппарата каждого пациента могут вызвать ряд затруднений и осложнений:

• во врачебной практике фиксируется множество случаев, когда зубы имеют искривленные корни, затрудняющие процесс экстракции;
  • костная ткань нижней челюсти имеет более высокую плотность, чем на верхней, что затрудняет процесс;
  • удаление зубов на нижней челюсти может сопровождаться слабой эффективностью анестезии. Когда препараты не имеют продолжительного воздействия, процесс может сопровождаться выраженными болевыми ощущениями для больного.

Во время проведения экстракции голова пациента должна иметь положение наклона вперед. Эта позиция отличается от удаления зубов на верхней челюсти, когда уместно прямая позиция головы больного.

Удаление нижних зубов может быть проведено в экстренном или плановом порядке. На график проведения операции влияет состояние пациента.

К показаниям для срочной экстракции относятся:

• разрушение зубной коронки вследствие кариесных процессов, при этом лечение зуба не представляется уместным;
  • возникновение различных воспалительных процессов в околозубных тканях, часто сопровождающихся одонтогенным гайморитом;
  • развитие патологий различного характера, в том числе отеков, нагноений, повышение температуры тела, болевой синдром;
  • травматические повреждения (трещины, переломы) челюсти, зубных коронок, корней.

К менее срочным показаниям для удаления нижних зубов относятся присутствующие ретинированные дистопированные зубные единицы, ситуации, когда зуб мешает протезированию. Иногда требуется удаление молочного зуба, чтобы обеспечить пространство для роста и развития постоянной зубной единицы.