Профилактика кариеса

Поскольку данное заболевание может появиться от различных причин и факторов, то и профилактика кариеса у взрослых предполагает множество методов как внутренних, так и внешних. Также стараются предотвратить любое агрессивное воздействие на поверхность эмали.

На развитие кариеса большое влияние оказывает

• Состав слюны.
  • Генетика.
  • Плохая гигиена.
  • Злоупотребление углеводами.

Предупреждение поражения твердых тканей зубов предполагает ликвидацию кариесогенной ситуации в полости рта и повышение резистентности эмали к воздействию кариесогенных факторов.

Кариозный процесс не возникает мгновенно, в одну секунду, он развивается годами, поэтому своевременная профилактика кариеса зубов должна осуществляться заблаговременно.

Важнейшими направлениями в профилактике кариеса являются:

• высокий уровень гигиены полости рта (что включает правильный подбор зубной щетки);
  • применение зубных паст с добавлением фтористых соединений;
  • применение флоссов;
  • использование ополаскивателей с антисептическими компонентами;
  • снижение потребления «быстрых углеводов»;
  • прохождение профилактического осмотра у стоматолога не реже 1 раза в полгода.

Куда обратиться для профилактики кариеса?

Комплексное лечение и профилактика кариеса в стоматологиии дает оптимальный результат. Как показывает практика, эффективность такого подхода к предупреждению кариеса более 95 процентов.

Среди специальных методов, которыми осуществляется современная профилактика кариеса у взрослых и детей, выделяются несколько особенно популярных направлений:

• коррекция неправильного прикуса (распространенная причина некачественной гигиены рта или ускоренной истираемости эмали);
  • щадящая профессиональная чистка (ультразвуковая технология);
  • фторирование и восполнение минеральной структуры зубных тканей.

Как и любые другие профессиональные услуги нашей стоматологии, современная профилактика кариеса — это создание условий для того, чтобы пациент мог сам контролировать и легко поддерживать хорошее состояние зубов.

В частности, владение правилами гигиены уже является отличной профилактикой кариеса зубов. Усвоив основные правила здоровья, вы сохраните не только зубы, но и защитите организм от серьезных неприятностей.